Более 1370 человек в Новосибирке получают наши новые статьи и материалы!

КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Путеводитель по сайту

Подготовка к ГИА, ЕГЭ, IELTS

8 (383) 381-16-08

За время моей преподавательской практики ко мне часто обращались люди с проблемой, что при неплохом знании грамматики и довольно богатом наборе слов на английском они практически не могли продемонстрировать это в спонтанном разговоре...


Второй по популярности проблемой является невозможность воспринимать английскую речь на слух (не речь русскоязычного преподавателя, а английский из уст носителей языка).
Как правило, когда таким людям предлагаешь послушать аудио и ответить на вопросы или рассказать о чем шла речь в прослушанном отрывке - они демонстрируют разную реакцию от беспомощности до раздражения. Раздражения, что они ничего не понимают. Это ведет к двум проблемам: 1) убежденности, что "мне просто не дано", 2) бойкоту любого рода прослушиваний из-за того, что "не получается".

Но в 99% случаях выясняется, что люди просто никогда не делали регулярно упражнения на аудирование по разным причинам. Или начинали слушать довольно поздно, когда без практики "слушания" им попадались отрывки довольно сложные. Убедившись, что они ничего не поняли, люди просто бросали эту затею как неудачную.

За 7 лет преподавания у меня были разные ученики: усердные, ленивые, дисциплинированные, халатные, те, кому обучение давалось легче, те, кому требовалось немного больше времени для усвоения материала. Но никогда не было "безнадежных". Не бывает такого, что человеку "не дано" выучить язык. Значит к вам не нашли подход, значит вы плохо старались.

825 big

Как-то раз у меня появился новый студент. Грамматику он делал на 85-90% на уровне Intermediate, что значит средний уровень владения языком, но котором вы уже более или менее можете общаться с англоговорящими людьми. Говорил он неуверенно и медленно, но в разговоре делал крайне мало ошибок, тщательно следя за соблюдением всех правил. Но он не только не понял ни единого слова из аудио из курса Intermediate он едва понимал, что я ему говорю и сразу попросил меня говорить с ним по медленнее и убрать мой слегка американский акцент.

Тогда я включила аудио из уровня Elementary о первом знакомстве, построенное из фраз уровня My name is Bob, How are you? и тд. И он опять не понял ни слова. Признаюсь честно, в тот момент я подумала, что может действительно существуют люди, которым "не дано". Но верить в это мне категорически не хотелось.

Тогда я попросила у него лишь одного - терпения. И несмотря на то, что мы двигались по курсу Intermediate изучая уже довольно сложную грамматику и лексику, когда дело доходило до аудирования, я доставала учебник Elementary, и мы начинали слушать с самого начала курса. Стоить отметить, что предыдущий педагог не давал аудирования. Вобще. Я не знаю, с чем это связано.

Мы слушали каждую запись по предложению. Иногда по слову, иногда по несколько раз, иногда по 10 раз, до полного понимания. Да, порой это было невероятно нудно и скучно, но это сработало. От занятия к занятию количество повторов прослушивания одной фразы сокращалось, дальше мы слушали уже по несколько предложений, логическими связками, весь диалог целиком. За 2 месяца занятий мы дошли до уровня Pre-intermediate в аудировании. Мой студент слушает всю запись целиком, порой ее длина составляем 3-5 минут и пересказывает мне услышанное довольно детально. На английском. И когда ты видишь результат - это невероятно мотивирует.

 0QYfJ4BtCc1Я часто сравниваю процесс обучения с процессом занятия спортом. Вы не добьетесь результата молниеносно, обманным или обходным путем.

Вы никогда не пробежите марафон без подготовки, если вы не занимаетесь бегом. И вряд ли со своей первой тренировками по бегу вы будете пытаться сразу пробежать всю дистанцию. Вы сначала пробежите километр, потом три, а потом десять. И методично занимаясь вы достигнете цели.

Незаметно, вслед за аудированием у моего, теперь уже успешного студента подтянулся разговор. Да так, что неуютное молчание и неохотные фразы по требованию сменилось 30-40 минутным диалогом со мной на действительно интересующие обоих темы.

Я не перестану подчеркивать значимость умения понимать на слух, тк оно неразрывно влечет улучшения всех аспектов знания языка. Когда я встречала людей с хорошим английским, я всегда интересовалась как они достигли такого результата И они всегда мне отвечали, что они много слушали английскую музыку, смотрели фильмы, сериалы или новости на английском.

Как дети учатся говорить на родном языке? Конечно же, они не корпят над учебниками и не заучивают правила. Они повторяют за взрослыми. Сначала слова, потом предложения. Так и вы распознаете слова сразу с нужным произношением и ударением, улавливаете интонации, связки, манеру речи. Вы копируете речь и вам становится легче говорить.


Конечно, если вы начинаете изучать иностранный язык во взрослом осознанном возрасте, то вам сразу же дают большой теоретический материал в виде грамматики. Вы же не будете как дети 3 года повторять за преподавателем слова и предложения на уровне "котик пьет молоко" или "дай мне ". Вы сразу хотите выразить свои мысли сложными предложениями и грамматика служит вам вектором и скелетом вашей речи. Я не разделяю подход, когда при изучении языка совсем не дают грамматику или дают ее по минимуму. Я сторонник комплексного подхода. Но неоспоримо, аудирование является катализатором вашего успешного обучения.


Обычно в советах как улучшить понимание иностранного языка на слух вам предлагают смотреть фильмы и сериалы. Отличный совет, но что если у вас начальный уровень и вам еще далеко до понимания фильмов?

Советы для начинающих.

Попробуйте технологию описанную выше. Возьмите аудио из любого учебника для начинающих и начинайте слушать упражнение за упражнением как говорится "до победного". Идеально, если к аудио будет прилагаться tapeskipt или расшифровка, на случай, если вы не смогли разобрать речь.

Начните слушать любимые песни на английском. Вначале можете следить по тексту, так вы их ненавязчиво выучите, тем самым запомните много новых слов, а вспоминать их будет очень легко!

Зарегистрируйтесь на сайте learnathome.ru Там собраны упражнения для любых уровней. Задача заключается в том, чтобы самому сделать субтитры к выбранному отрывку из фильма или сериала.

Главный принцип - двигаться от простого к сложному. вы можете заниматься по 5-10 минут в день, чем чаще и регулярнее вы будете это делать - тем быстрее вас ждет успех. Удачи!

 

Автор статьи :
Мария Словоходова (преподаватель London English School)

11

 

 

 

 

 

 

 

© London English School  04/07/2015
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

 

 

Получите бесплатный доступ к самым актуальным методикам и полезным статьям для изучающих английский

Уже подписалось 1370 человек

Узнайте свой уровень английского пройдя бесплатное тестирование

Elementary

Pre-Intermediate

Intermediate

Upper-Intermediate

Advanced

Business-English