Креативные планеры и канцелярия для изучающих английский
Планеры, словари, магнитные доски, подарочные наборы - все для любителей английского языка.

Лучший подарок, даже самому себе :)
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОБНЫЙ УРОК
На первом занятии Вы сможете посмотреть нашу школу, познакомиться с преподавателем, оценить наши методики преподавания.

Для этого оставьте заявку в форме ниже
Имя
Телефон
Close
Напишите/позвоните нам
Будем рады помочь
Telegram
WhatsApp
VK
Phone

Расширяем словарный запас по "методу карточек"



Хотим представить Вам несложный в исполнении, метод, но достаточно эффективный и испробованный на сотнях студентов, изучающих английский язык. Называется он "метод карточек".

С помощью карточек удается значительно расширить свой словарный запас желающим изучить английский язык. Принцип довольно прост и эффективен, достаточно следовать некоторым правилам и рекомендациям. Для этого можно воспользоваться обычными бумажками либо стикерами. Пишем с одной стороны такой карточки слово на английском, а с другой стороны будет указан перевод.

Из подготовленных стикеров складывается стопка порядка 25-70 карточек, в зависимости от сложности слов. Берем одну карточку из стопки – если удается произнести перевод, можно карточку отложить. В противном случае – возвращается вниз стопки. И повторяться все карточки будут до момента, пока не удастся произнести все слова – полностью разобрав стопку.

Но и после упражнения не следует забывать об этой стопке. Её карточки смешиваем с новой стопкой. Перемешав сделанные стопки между собой, можно лучше отработать свои знания, чтобы не забывать выученные слова.

Но основной принцип работы с карточками – после произношения всех стикеров в стопке, нужно на время сделать паузу и забыть. О пользе такого метода мы поговорим в конце статьи.

Повторять занятия со стопкой следует спустя один, три, пять, семь, через 10 и 14 дней. Как правило, при регулярных упражнениях слова на 14-й день уже полностью запоминаются.
После этого рекомендую карточки перевернуть – и попытаться провести упражнения с обратным переводом, с такой же периодичностью.

Далее, после 14-дневного курса делаем серьезный перерыв, например, в течение месяца. И спустя месяц следует вновь освежить свои знания – проходя стопку.

Если же изучение слов проходит достаточно плохо, можно не спешить – проводя занятия на 1, 3 и 5 день, по два раза каждый день. Но не нужно весь день тратить на карточки – между прохождениями стопок необходимы перерывы.

Такие перерывы становятся важным условием успешности нашего метода.

Такой метод работает благодаря особенностям человеческой памяти. У человека есть долговременная и кратковременная память. Перерывы предназначаются для плавности перехода от кратковременной памяти к долговременной. При проговаривании стопки стикеров оказывается каждое слово в кратковременной памяти.
После перерыва происходит её очистка. При следующем повторении наш мозг понимает – он зря очистил прежние вещи из кратковременной памяти. Происходит постепенный перенос данных уже к долговременной. Такие паузы позволят обмануть наш мозг, который может лениться запоминать новые слова сразу за первый сеанс.

Слова важно проговаривать, поскольку это автоматическая, мышечная память. Когда увидите слово в дальнейшем – губы уже сами начнут проговаривать перевод. Также наши уши начинают привыкать к звучанию слова, чтобы лучше узнавать и понимать его в речи других людей.

Сегодня разработаны разные методы для улучшения знания английского и закрепления данных в долговременной памяти. В том числе картинки, различные мнемонические подсказки и другие инструменты. Но их самостоятельно делать оказывается дольше и сложнее. Работа с обычными текстовыми карточками – гораздо проще, не теряя лишнее время.

Для составления карточек можно использовать слова, услышанные по радио, из учебников или словарей. При этом особого приоритета у стопок нет – нужно лишь следовать расписанию, обусловленному необходимыми паузами между занятиями.

Конечно, память у людей работает по-разному, очень много индивидуальных факторов. Но метод карточек универсально зарекомендовал себя, его простоту и эффективность смогли оценить многие профессионалы и начинающие.
Попробуйте, и Вы обязательно ощутите эффективность этой методики!
 

Автор статьи :

Дмитрий Ильясов (директор London English School)


© London English School 22.04.2018 Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на сайт londonnsk.ru